Ювелирная мастерская

Москва, ул. Пятницкая 3/4 стр.2

 
   +7 925 545 83 43

ГЛАВНАЯ МАСТЕРСКАЯ СРАВНЕНИЕ       
     
Корзина
     
      Каталог    
 ПЛАТИНА
 КРЕСТЫ
 ОБРУЧАЛЬНЫЕ
 КОЛЬЦА
 ПЕЧАТКИ
 СЕРЬГИ
 ПОДВЕСКИ
 ЦЕПОЧКИ
 БРАСЛЕТЫ
      Разделы    
ОПЛАТА
НАШИ РАБОТЫ
КОНТАКТЫ
ОБМЕН
МАСТЕРСКАЯ
СТАТЬИ
ВОПРОСЫ
     Плетения золотых цепочек
     Свидетельство ТЗ
     Какая проба золота
     Именник
     Качество украшения
     Потери
     Алмазная грань
     Камни в украшениях
     Огранки камней
     Качество камня
     Драгоценные камни
     Полудраги
     Гравировка
     Матирование
     Изготовление
     Обручальные кольца скидки
     Родий
     Эмаль
     Кольцо для помолвки
     Почему цены ниже, чем в магазине?
ВИДЫ ЦЕПОЧЕК
НА ЗАКАЗ
БРИЛЛИАНТЫ

 ВОПРОСЫ, Изготовление
 Изготовление 

 

Полировка–операция, продолжающая предыдущую; полировка превращает гладкую матовую отшлифованную поверхность в блестящую глянцевую.

Полировка ручным способом осуществляется полировочными палочками или кожаным напильником (обычным, обтянутым мягкой кожей), на которые наносится полировочная паста.

Механическая полировка в мастерской производится с помощью бормашины эластичными кругами из войлока или круглой щетки с нанесением полировочной пасты, доводится полировка тканевыми кружками, кожаными шайбами, щетками из ниток-пуховок. Полировочные пасты изготовляются на основе окиси хрома.

 

Матирование – одна из операций чистовой обработки изделия для получения равномерной матовой поверхности. Достигается применением вращающихся щеток (в несколько рядов подвижных пучков стальной или медной проволоки диаметром 0,05-1,2 мм), чеканов, травлением в спецрастворах.

В зависимости от применяемой технологии получают более или менее мелкозернистую (матовую) поверхность – однородно тусклую. С помощью матировочного чекана, на рабочей поверхности которого имеется гравированная насечка с перекрещивающимися штрихами, получают крупнозернистую поверхность с мелкой матовой насечкой.

 

Гравировка – вырезание на поверхности изделия при помощи штихеля (стального резца, вставленного в деревянную ручку) различных рисунков, узоров, орнаментов, монограмм.

В технологии художественного гравирования различают плоскостное (двумерное)–в плоскости поверхности изделия и обронное (трехмерное) гравирование, создающее рельефное изображение и даже скульптурные элементы из металла.

 

 

 

 

Эмалирование. Эмаль – бесцветный стеклообразный сплав, состоящий из таких основных компонентов, как кварц, сода, мел, карбонат магния, окись свинца. Цветные эмали получают добавлением окислов различных металлов. Непрозрачные эмали получают добавлением окиси олова, криолита, фтора или костяного пепла. Эмалевую глазурь от стекла отличают более высокое тепловое расширение (чтобы не возникло напряжения между эмалью и сплавом после охлаждения); более низкая температура плавления, чем температура плавления основного металла. Качество расплава эмали испытывается на пробной пластине того же сплава. Нагревание эмали при обжиге должно быть равномерным (как при обжиге филиграни) – от слабого пламени к его усилению.

Различают следующие виды эмали:

  • Перегородчатая – рисунок из проволочных перегородок заполняют слоем эмали, а затем проволочные контуры удаляют;
  • Выемчатая (рельефная) – эмалью заполняют углубления на поверхности изделия, полученные гравированием, травлением, чеканкой;
  • Филигранная – комбинация перегородчатой и выемочной;
  • Оконная (просвечивающаяся)–основу для нее вырезают из листового сплава или делают из ажурной филиграни, нужное пространство заливают эмалью и обжигают;
  • Накладная – контурные фигуры из тонкой полосы, вырезанные по рисунку, эмалируют с обеих сторон;
  • Расписная – пластину покрывают прозрачной эмалью, наносят рисунок красками, обжигают, покрывают бесцветной эмалевой глазурью.

Более всего эмаль совместима с золотом, которое придает ей особую яркость.

Хороша эмаль и на серебре, но хуже с ним схватывается. А на меди – тускнеет и темнеет.

 

Технология эмалирования. 

Для прочного схватывания с эмалью изделия тщательно очищают и обезжиривают. Перед эмалированием их обжигают, травят, крацуют, промывают в воде и сушат в опилках; если капли воды еще собираются на поверхности, значит, сохранились жировые следы и процесс очистки следует повторить. Перед нагреванием порошок эмали растирают в ступке с водой как можно мельче, что улучшит ее качество. Наносят эмаль на заданный фрагмент изделия небольшими порциями, кисточкой или узким шпателем. Масса эмали должна быть умеренно вязкой–жидкая будет растекаться по изделию, а чересчур вязкая неравномерно распределяется по рисунку. Для получения блестящего и ровного эмалевого слоя обжиг производится 3-4 раза. Затем следует процесс отбеливания в 15%-ном растворе серной кислоты. При необходимости эмалевое покрытие шлифуют карборундовым камнем, смачивая его водой, промывают и кратковременно обжигают.

 

 

 

Чернение имеет много общего с двумя предыдущими отделочными операциями. Чернь (смесь серебро-медь-свинец-сера) при прокаливании вплавляется в углубления в поверхности изделий, также преимущественно из серебра, поскольку именно этот металл создает наибольший цветовой контраст. Реже чернят золото. На меди, латуни, нейзильбере чернь не держится вообще.

Приготовление черни: под слоем буры сплавляют 1 часть серебра и 2 части меди, далее, в этот расплав вливают расплавленные в стальном ковше 3 части свинца, тщательно перемешивают и кипящую трехкомпонентную смесь вливают в тигель с нагретой желтой порошкообразной серой и выдерживают некоторое время в жидком виде; поскольку сера частично выгорает, ее понемногу восполняют;

затем черную смесь выливают в воду, где она становится твердой и хрупкой, как стекло (если ее можно согнуть, то необходимо переплавить). В ступке чернь растирают в смеси с флюсующей жидкостью раствора нашатырного спирта до получения мелкозернистого порошка. Наносят на изделие теми же технологическими приемами, что и эмаль. После заполнения рисунка нагревание прекращают, потому что сера выгорит и покрытие будет не гладким, а пористым. После остывания его обрабатывают напильником, травят, очищают наждаком, шлифуют, полируют и в завершение производят матирование поверхности пемзовым порошком.

 





  Copyright 2011 © Купить помолвочные и обручальные кольца в магазине Золотая Антилопа Создание интернет магазина: BORNET.ru